Новость

Введение в брендинг

9 Октября 2018

Создание корпоративного стиля и фирменной идентификации компании это залог успеха, узнаваемости и доверия к бренду. Немаловажную роль в этом играет визуальное оформление и рекламное оборудование, которые особенно важны при оформлении автозаправочных станций. Основное направление деятельности компании Вавастрой - фирменная корпоративная идентификация АЗС. Такой процесс носит название брендинг.

Система идентификации бренда

Фирменный стиль, или система идентификации бренда отвечает за:

  • позиционирование,
  • коммуникационное послание,
  • концепцию бренда,
  • выделение его среди конкурентов.

Многое при этом зависит от грамотно разработанной визуализации бренда, к которой относят:

  • логотип,
  • фирменные цвета,
  • знак,
  • шрифт и другие визуальные составляющие.

фото 1.jpg

Идентификация бренда должна быть гибкой, она должна уметь адаптироваться и подстраиваться под нужды целевой аудитории. Главная цель, которую преследует так называемая сквозная айдентика - при взаимодействии с определенным сообщением, носителем или макетом бренд должен определяться потребителем моментально, угадываться безошибочно с первого взгляда. Система идентификации вкупе с долгосрочным эффектом грамотного брендинга должны привести именно к этому - к росту узнаваемости.

фото 3.jpg

Фирменный стиль базируется на красивых легендах, метафорах или творческом символе. Однако при этом к нему предъявляется главное условие - каким бы поэтичным ни был исходный образ, он должен заключать в себе суть, отсылать к свойствам бренда и идти с ним в неразрывной связке.

 Главная задача, которую преследует идентификация бренда, - это унифицирование визуальной информации. То есть все фирменные шрифты и цветовая гамма должны быть применимы в любой ситуации.

фото 4.jpg


рерайт 2.jpg

Визуальная идентификации состоит из системы взаимосвязанных элементов:

  • Символ бренда - это образ, который откладывается в памяти людей. Его главная функция - правильно донести до целевой аудитории главную идею, выделить бренд среди конкурентов, построить связь между ним и потребителями.
  • Грамотно разработанные логотипы могут даже влиять на мотивацию потребителей, стимулировать их к покупке продуктов. Он бывают состоящими из одних лишь букв или изображения, а также могут образовывать так называемый фирменный блок (когда буквы логотипа вместе с icon-символом бренда идут в тандеме). Логотип должен быть универсальным, так как представители целевой аудитории бывают разного возраста и им нравятся абсолютно разные вещи. Поэтому следует предусмотреть возможность использования различных стилей - от ампира до хай-тека. Кроме того, уже сам шрифт может многое сказать о бренде - стилизация под рукописный вызывает ассоциации с уникальностью, персонификацией, под геометрию - символизирует инновационность и современность, логотипы, созданные с помощью гибких шрифтов, вызывают ощущение фото 5.jpg

  • изящности и т.дБрендинг невозможно представить без разработки эффектной упаковки. Она решает сразу целый комплекс задач:

  •        содержит логотип или символ бренда,

  •        помогает выделиться среди конкурентов,

  •        распространяет идеологию бренда,

  •        рассказывает о продукте.

 В разработке упаковки участвуют несколько специалистов - маркетологи, дизайнеры и т.д. Все вместе они решают главную задачу: как донести до потенциального клиента идеологию и главные особенности бренда. После разработки упаковка обязательно проходит тестирование: представители целевой аудитории заказчика помогут выявить ошибки и слабые стороны проекта.

фото 8.jpg

Разработка дизайна интерьера (in-door, к примеру, офисного помещения) и экстерьера (out-door, фасады здания) - обязательная часть брендинга. Фирменные цвета компании являются главным инструментом бренд-айдентики. Они формируют положительное впечатление об успешности компании в целом, ее философии.

фото 9.jpg


рерайт 5.jpg


рерайт 4.jpg


IMG_2984-HDR.jpg


IMG_2974-HDR.jpg


IMG_3555-HDR.jpg


IMG_3604-HDR.jpg

5. Брендбук - это то, что получается в результате разработки системы идентификации бренда. Это своего рода “библия”, пошаговая инструкция, рассказывающая о том, как правильно пользоваться полученным результатом. Он содержит рекомендации и помогает грамотно использовать все элементы, присущие бренду - от визиток до плакатов.

 В брендбуке представлены:

  1. Базовые стандарты - основа идентификации, которая базируется на логотипе:
  • указывается его построение, а также пропорции,
  • показана сочетаемость символа и логотипа,
  • размещены все возможные сочетания знака и символа, которые формируют фирменный блок,
  • дается информация о минимальном размере логотипа,
  • на примерах показываются возможности размещения на носителях различных размеров и форматов,
  • приводится цветовая палитра (как основные, так и дополнительные оттенки).

фото 6.jpg

     2. Дополнительные стандарты индивидуальны для каждого бренда. Сюда можно отнести:

  • деловую документацию - тщательная разработка данного стандарта просто необходима, поскольку многие клиенты делают вывод о компании именно исходя из впечатления, полученного в процессе переписки;
  • различные презентации;
  • цифровые компьютерные средства - здесь показывается, как может выглядеть страница сайта компании, оформленная в цветах фирменного стиля;
  • упаковку - разработка примерного визуального воплощения тары,
  • маркетинговые материалы - визуальные воплощения обложек, брошюр, всевозможные виды подписей, которые впоследствии будут размещаться на печатных носителях, и др.;
  • рекламные инструменты - шаблоны рекламных блоков для прессы, стендов и др.;
  • способы брендирования транспорта,
  • выставочные средства - баннеры с пропорциями, возможное оформление торговых точек и т.п.;
  • сигнаж;
  • шаблоны униформы сотрудников;
  • корпоративные сувениры и др.

фото 7.jpg

Поделиться: